Токио - один из тех волнующих воображение городов, в которых юные музыканты
мечтают побывать. Hotel - символ кочевой артистической жизни, которой...эти четверо суперпопулярных немцев нахлебались на много лет вперед. Что
значит Tokio Hotel и почему именно это название красуется на афишах,
расклеенных на половине земного шара, - на этот вопрос музыканты
отвечали "10 миллионов раз". Команде, в каталоге которой всего два
альбома, а за плечами - только средняя школа и неплохой гастрольный
опыт, везде и всегда задают примерно одни и те же вопросы. Чаще всего о
девушках, потому что именно девчонки - главные слушатели, зрители,
покупатели и гарант популярности Tokio Hotel, а еще - об их успехе: как
они к нему относятся и как могут объяснить. На оба вопроса у ребят до
сих пор нет однозначного ответа. Успех этих миловидных, женоподобных
адептов эмо - загадка не только для них самих, но и для теоретиков и
практиков шоу-бизнеса во всем мире. Как и многие феномены, связанные с
массовыми истерией и маниями, слава Tokio Hotel - явление из разряда
"невероятно, но факт".
Tokio
Hotel - это четыре харизматичных персонажа, которые, по их словам,
просто "оказались в нужное время в нужном месте". Манеры андрогина,
черный макияж, черная одежда, внушительные украшения и стоящая дыбом
копна волос - это Билл Каулитц (Bill Kaulitz), лид-вокалист, основной
автор музыки и текстов.Он родился в Магдебурге, Восточная Германия, 1
сентября 1989. Всегда мечтал стать музыкантом, обожал слушать Дэвида
Боуи (David Bowie),
а из отечественных артистов - певицу Нену (Nena). Его ближайший друг,
соратник, коллега и по совместительству брат-близнец - Том Каулитц (Tom
Kaulitz). Родился там же, тогда же, только на 10 минут раньше Билла. В
группе играет на гитаре (которую впервые взял в руки в 6-летнем
возрасте), носит кепки, дрэды и одежду на пару размеров больше. Любимые
музыканты - AC/DC, Aerosmith и немецкий хип-хоп-проект Samy Deluxe.
С
семи лет мальчишки мечтали стать музыкантами. Им повезло с семьей -
мать и особенно отчим, игравший на гитаре, с пониманием относились к их
увлечению и всегда помогали им. Биллу было девять, когда он написал
первый песенный текст. Прошло каких-то два года - и неразлучные Билл и
Том (правда, в школе их развели по разным классам - вдвоем учителя их
не выдерживали) начали подумывать о собственной группе.
В
2001 году, когда близнецам исполнилось 12 лет, они решили, что настало
время выходить на люди со своими песнями. Семейный дуэт они назвали
Devilish и выступили несколько раз, аккомпанируя себе на гитаре и
клавишах. Им явно не хватало ритм-секции. И она не заставила себя долго
ждать. Вскоре к ним примкнул 13-летний барабанщик Густав Шефер (Gustav
Schаfer), увлекающийся музыкой Metallica и Foo Fighters,
а затем 14-летний бас-гитарист Георг Листинг (Georg Listing),
обладатель шикарной шевелюры, о которой многие девушки могут только
мечтать, и поклонник Fall Out Boy и Green Day.
На
первых порах ни на что, кроме маленьких кафе и пабов, Devilish не могли
даже рассчитывать. Случалось, в зале сидело всего несколько
посетителей, да и те потягивали пиво, а не смотрели на сцену.
Магдебург, город с населением около 250 тысяч человек, никак не тянет
на звание музыкальной столицы Германии. Хотя молодых команд здесь
хватает, шансов прорваться куда-то у них немного. Новоиспеченные панки
Devilish, удивляя своим нежным возрастом и недетским упорством, готовы
были выступать где угодно и сколько угодно. Со временем они сделали
несколько демо-записей и начали рассылать их германским рекординговым
компаниям. Ответа они не получили ни разу, но продолжали бороться за
слушателя.
Однажды
- дело было в 2003 году - 13-летний Билл проиграл пари Тому (спорили
они из-за девушки, которая обоим нравилась) и вынужден был принять
участие в детском конкурсе Star Search. Ребята надеялись, что это
поможет привлечь внимание к группе. Дальше четвертьфинала Билл не
прошел, зато его заметил музыкальный продюсер Питер Хоффманн (Peter
Hoffmann). Познакомившись с творчеством Devilish, он помог команде
заключить контракт с рекорд-лейблом Sony BMG, который выдвинул
встречное условие - изменить название. Так Devilish превратились в
Tokio Hotel.
Приглашенные
Хоффманном Дэвид Джост (David Jost) и Пэт Бензнер (Pat Benzner) дали
юным дарованиям несколько уроков мастерства - это касалось и владения
инструментами, и сочинения музыки. Работа над дебютным альбомом
подходила к концу, уже была назначена дата релиза, когда компания Sony
расторгла контракт. К счастью, эстафету быстренько подхватил другой
рекординговый монстр -Universal. Разработав стратегический план
на ближайшие несколько лет, в 2005 году лейбл подписал с юными
музыкантами договор и начал готовить почву для массированной атаки.
Первым делом ряд известных электронных артистов и ди-джеев (Basement Jaxx, Melodik Pinpon, Боб Синклер
и Givichy Universal) занялись ремиксами на песни Tokio Hotel. Вторым,
еще более важным шагом, стал выпуск дебютного сингла "Durch den
Monsun". Это была серьезная заявка на лидерство в чартах: к концу
августа 2005 года песня уже стала хитом #1 в Германии и Австрии, а
следующий сингл "Schrei" финишировал в Тор 5. Обе композиции написаны
Биллом Каулитцем в компании с соавторами и сопродюсерами Хоффманном,
Джостом, Бензнером и Дейвом Ротом (Dave Roth).
Наконец,
в сентябре 2005 года свершилось то, о чем давно уже мечтали поклонники
и особенно поклонницы Tokio Hotel: в Европе вышел полноформатный дебют
команды "Schrei" ("Крик"). По горячим следам релиза еще два сингла,
"Rette Mich" и "Der Letzte Tag", сразу возглавили германский хит-парад.
Незамысловатый
поп-панк, преподнесенный с той бесцеремонной самоуверенностью, которой
артисты постарше могут только позавидовать, оказался настолько
востребованным и принес юным дарованиям такую популярность, которая
превосходила их самые смелые мечты. Никто не ожидал, что простоватые,
наивные мелодии в такой безыскусной вокальной подаче станут
международными хитами, завладев вниманием фанов половины Европы.
На
родине музыкантов за первый же год альбом разошелся миллионным тиражом
- такого успеха германская музиндустрия на видела уже лет двадцать. Еще
около полумиллиона копий разлетелось по миру, главным образом в Австрии
и Швейцарии (в обеих странах диск получил по четыре платины), в Италии,
Испании, Скандинавии, Восточной Европе, России, Украине и Израиле.
Совершенно неожиданным оказался успех альбома "Schrei" во Франции, где
он стал золотым в первую же неделю продаж, а программные директора
ведущей радиостанции NJR с удивлением сообщили, что за Tokio Hotel
проголосовало больше слушателей, чем за Мадонну. Начав с
Германии, где концертные залы становились все крупнее, сменяясь
стадионами, команда провела несколько очень успешных вылазок в
сопредельные государства. "Играть вживую - вот все, что нам нужно, -
говорит Том Краулитц. - С этого мы начинали, исполняя свои песни в
безвестных барах и клубах, куда, бывало, приходило человек пять.
Сегодня все совсем по-другому. Мы распродаем стадионы и самые большие
залы, которые только существуют. В это просто невозможно поверить, это
трудно осознать. Каждый день мы благодарим судьбу за то, что нам так
повезло".
Первое
турне Tokio Hotel по Германии, включавшее 43 выступления и собравшее
свыше 400 тысяч зрителей, стало самым успешным дебютным туром в истории
немецкой музиндустрии. Если бы год назад кто-то сказал им, что они
будут собирать 10-20-тысячные стадионы, они посчитали бы это
фантастикой. Едва ли команда рассчитывала и на золотой дождь наград,
титулов и премий, который пролился на нее после выхода "Schrei". За три
года они собрали два десятка премий не только в Германии, но и по всей
Европе, включая Comet Award, Echo, Bravo, Viva Comet, Festivalbar,
Belgian TMF. В январе 2007 братья Каулитцы, Шефер и Листинг получили
награду за разрушение европейских границ (European Border Breakers
Award), а в ноябре 2007 - премию MTV как лучшая международная группа.
За
это время фаны Tokio Hotel смогли познакомиться c закулисной жизнью
команды, задокументированной на DVD "Leb Die Sekunde -Behind The
Scenes", а также с обновленной версией дебютного альбома, изданной в
Европе (кроме Великобритании) в марте 2006 года и озаглавленной "Schrei
- so laut du kannst" ("Кричи - громко, как только сможешь "). Главным
новшеством, кроме перезаписанных инструментальных партий, стал вокал
Билла Каулитца, который теперь поет гораздо ниже - ведь первые варианты
песен он записал еще в 13 лет. Свой новый вокал он смог опробовать в
саундтреке к анимационной фантазии Люка Бессона "Артур и Минипуты".
Предварительная
пристрелка перед выходом второго альбома началась в январе 2007 с
промо-сингла "Ubers Ende der Welt", который стремительно взлетел на
вершину германского поп-чарта. Через месяц началась охота за лонг-плеем
"Zimmer 483" ("Комната 483"), который вышел одновременно с DVD "Schrei
Live". Еще четыре сингла со второго альбома, "Spring Nicht", "Monsoon",
"Ready, Set, Go!" и "An Deiner Seite", боролись за слушателя в
европейском радиоэфире. В результате "Zimmer 483" финишировал в Тор 10
Италии, Франции, Швеции, Греции, Бельгии и Нидерландов.
К
концу 2007 года общий тираж двух альбомов и DVD Tokio Hotel только в
Германии перевалил за трехмиллионную отметку. Еще три миллиона дисков
разошлись в Европе. Не стоит забывать, что средний возраст
новоиспеченных звезд - всего 19 лет. Они почти еще дети, которые так и
не смогли преодолеть страх сцены. Георг признается, что за шесть лет он
все еще не сумел привыкнуть к выходу на подмостки, а Билл перед
концертами так нервничает, что за полчаса до начала вообще перестает со
всеми разговаривать. Можно только удивляться тому стремительному росту,
который они продемонстрировали за два-три года, и умению так эффектно
преподносить свои полудетские откровения, упакованные в симпатичные
поп-мелодии и драчливый, задиристый панк-рок.
Летом
2007 года команда начала наступление на англоязычные страны. В июне в
Великобритании появился альбом "Scream" - по сути, компиляция лучших
треков с двух первых альбомов, перезаписанных на английском языке.
Вскоре после релиза четверка сыграла первый концерт в Объединенном
Королевстве. А покорение неприступной Америки запланировано на 2008
год. В конце 2007-го лейбл Universal сделал пробный выстрел, издав в
Штатах сингл под названием "Tokio Hotel", включавший две песни:
"Scream" и "Ready, Set, Go!". | |